5 главных тайн Моцарта

Просмотров: 578
Лайков: 2
5 главных тайн Моцарта

Отравил ли Сальери Моцарта?

Одной из главных загадок биографии Моцарта, которая не даёт покоя его почитателям вот уже много столетий подряд, является загадка о причастности к смерти этого великого композитора ещё одного музыканта – Сальери Антонио. Принято считать, что это именно он отравил Моцарта, и мотивом такого поступка была зависть. Особенно сильно этот стереотип закрепился в России, после создания Пушкиным его маленькой трагедии Моцарт и Сальери. После этого произведения имя Сальери превратилось в нарицательное, и им обозначали завистливых и посредственных людей.

Однако если быть объективным, то догадки о причастности Сальери к смерти великого композитора беспочвенны. Да и вряд ли сам Сальери имел основания кому-то завидовать. На тот момент он занимал должность главного капельмейстера императора Австрии. Тогда как у Моцарта были проблемы с работой, и его гениальность не была признана его соотечественниками.

Проблемы с трудоустройством

Вольфганг Амадей Моцарт действительно имел проблемы с работой. И отчасти его неудачи были связаны с его внешностью и типом характера – у него был маленький рост, всего лишь сто пятьдесят сантиметров, большой нос, а сам он был несколько развязанным и смешливым. Для своей эпохи, в отличие от его коллеги Сальери, он был слишком раскован. Тогда как его потенциальный отравитель, напротив, имел хорошие манеры и воспитание, и мог нравиться монархам. К тому же, он был итальянцем по происхождению, и все его произведения считались иностранными, что было на то время очень модно у придворной знати.


Моцарту же приходилось довольствоваться гонорарами от концертов, авторскими сборами от своих постановок и перебиваться от одного случайного заказа к другому. По словам историков, из тридцати пяти лет своей короткой жизни этот композитор десять лет провёл в гастролях, путешествуя в карете. Заработки его по тем временам были не такими уж и плохими, вот только расходы часто превышали доходы, поэтому Моцарт часто занимал в долг, и смерть настигла его в нищете и в бедности.

Забыли, где похоронили

Несмотря на свои неплохие заработки, Моцарт всё же не считался состоятельным человеком. После его смерти не нашлось денег, чтобы оплатить ему отдельную могилу с памятником и надгробием. Похороны великого композитора проходили по третьему разряду, который хотя и предусматривал погребение не просто в яме, а в гробу, но могила была общей, на несколько других гробов. По этой простой причине точное место погребения Моцарта было забыто.

Похороны композитора не представляли собой ничего необычного для той эпохи, да и сама смерть Моцарта для многих жителей Вены осталась незамеченной. Единственный вопрос, который сегодня наталкивает на определенные сомнения – это вопрос к вдове композитора. Уж она-то должна была запомнить место захоронения своего мужа. Однако когда она пришла на его могилу, спустя семнадцать лет, то так и не смогла найти её.

Писал музыку без черновиков


Феномен Моцарта заключался в его необычайной творческой плодовитости. За свои тридцать пять лет жизни он сумел написать шестьсот двадцать шесть музыкальных произведений. Если бы подобный музыкальный объем решился создать другой композитор – на это ему потребовалось бы потратить не менее пятидесяти лет своей жизни. Моцарт же писал быстро, и создавалось впечатление, как будто бы он не сочиняет эту музыку, а просто записывает её. Нередко он объяснял этот факт тем, что слышит музыку в готовом сжатом виде, но нам понять это невозможно.

Графоман


Моцарт был графоманом. Тогда этого термина просто не существовало, но огромное количество музыкальных произведений, написанных композитором, подтверждает этот факт. При этом, во время написания музыки, Амадей становился, как будто бы одержим ею. И, в какой-то мере, это было похоже на зависимость. Кстати, среди известных графоманов можно встретить имена таких великих людей, как Бах, Берроуз и Дюма…

Комментарии